многоголосное, преимущественно хоровое пение без инструментального сопровождения. Широко распространено в народном творчестве. Как стиль хорового искусства пение А к. определилось в культовой полифонии к концу средних веков, достигло расцвета у нидерландских мастеров эпохи Возрождения и получило классическое выражение в римской школе
(творчество итальянского композитора Д. Палестрины).
Всё хоровое искусство православной церкви использует
А к. (образцы у композитора Д. С. Бортнянского и др.).
Параллельно, начиная с эпохи Возрождения, развивался стиль А к. в светском певческом искусстве, в частности в камерных вокальных жанрах типа мадригала. В стиле А к. написаны многие современные хоровые произведения
(например, 10 поэм для хора Д. Д. Шостаковича на слова революционных поэтов).
Лит.: Handschin J., Die Grundlagen des a-cappella-Stils, Z., 1929.
Продолжение следует.
Комментариев нет:
Отправить комментарий